Fandom

Students

IFL/Факультеты

< IFL

1,331pages on
this wiki
Add New Page
Talk0 Share

Ad blocker interference detected!

Отделение восточных языковEdit

Отделение восточных языков является самым молодым, но очень динамично развивающимся структурным подразделением ИИЯ МГПУ. На сегодняшний момент на отделении обучаются 49 студентов: 25 студентов по специальности «031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (китайский и английский языки)» и 24 студента по специальности «031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (японский и английский языки)». На отделении сформированы 6 языковых групп: 2 группы для изучающих китайский язык с нуля, 2 группы для изучающих японский язык с нуля, а также по одной группе для продвинутых студентов с китайским и японским языком. Одним из новшеств в подготовке студентов является обучение теории китайского и японского языков по следующей схеме: студенты китайского отделения будут изучать, в том числе, основы теории и истории японского языка, студенты японского отделения – основы теории и истории китайского языка.

Специальности
  • 031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (китайский и английский языки)
  • 031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (японский и английский языки)

Факультет английской филологииEdit

Факультет английской филологии является одним из старейших факультетов МГПУ и существует с первого дня работы университета.
На факультете работают 4 кафедры: кафедра английской филологии (заведующий кафедрой – доктор филологических наук профессор Ольга Васильевна Афанасьева), кафедра английского языка и современных технологий обучения (заведующий – доктор педагогических наук профессор Наталья Витальевна Языкова), кафедра грамматики и истории английского языка (заведующий – кандидат филологических наук профессор Аида Суреновна Саакян) и кафедра фонетики английского языка (заведующий – кандидат педагогических наук профессор Твердохлебова Ирина Петровна).
На факультете проходят обучение студенты дневного и вечернего отделений. Факультет предлагает две специализации: второй иностранный язык (французский или немецкий); деловой английский. Выпускники факультета могут заниматься, кроме учебной работы, реферированием и переводом, так как в учебный план, помимо базовых дисциплин основного лингвистического курса (теоретическая грамматика, теоретическая фонетика, лексикология иностранного языка, его история, теория перевода, стилистика, практическая грамматика, культура и история стран изучаемого языка) включены специальные курсы, ориентированные на деловое обращение и менеджмент.Занятия на факультете проводятся в маленьких группах по 8-10 человек, ведут их квалифицированные преподаватели, многие из которых являются авторами современных школьных и вузовских учебников и проходили стажировку в Великобритании и США. Начиная с четвертого курса, студенты занимаются педагогической деятельностью, проходя практику (в том числе и непрерывную – на 5 курсе) в московских школах. Факультет имеет прочные контакты с посольством США в России, а также с издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Longman» и др., с редакцией журнала «Иностранные языки в школе» и газеты «Первое сентября».

В состав входят
  • Кафедра английского языка и современных технологий обучения
  • Кафедра английской филологии
  • Кафедра грамматики и истории английского языка
  • Кафедра фонетики английского языка

Факультет романо-германской филологииEdit

Факультет возглавляет доктор педагогических наук, профессор Щепилова Алла Викторовна - автор современной методики многоязычного обучения иностранным языкам. На факультете работают выдающиеся ученые, авторы многочисленных научных работ, учебно-методических и учебных пособий, изданных на русском и иностранных языках, пользующихся широкой популярностью как в нашей стране, так и за рубежом. На факультете работают 6 кафедр, объединяющих высоко квалифицированный профессорско-преподавательский состав: кафедра теоретической и прикладной лингвистики (зав. кафедрой – кандидат филологических наук, доцент Фурманова С.Л.), кафедра немецкого языка и современных технологий обучения (зав. кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Бартош Д.К.), кафедра романской филологии (зав. кафедрой - доктор педагогических наук, профессор Щепилова А.В.), кафедра французского языка и лингводидактики (зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Сулханишвили И.Н.), кафедра западноевропейских языков и переводоведения (зав. кафедрой - доктор филологических наук, профессор Сулейманова О.А.) и кафедра германской филологии (зав. кафедрой – кандидат филологических наук, доцент Огуречникова Н.Л.).
На факультете работают 12 докторов филологических и педагогических наук, свыше 20 кандидатов наук.
На факультете функционирует научно-исследовательская лаборатория "Современные технологии обучения европейским языкам и подготовка педагогических кадров", в рамках которой разработана "Концепция развития факультета до 2010 года". В концепции определены принципы, наиболее перспективные направления, цели, задачи развития факультета; разработана программа действий по повышению качества подготовки педагогов языкового образования, способных ориентироваться на рынке труда и осуществлять образовательный процесс в различных типах, видах, профилях образовательных учреждений.
В настоящее время на факультете обучаются более 300 студентов и свыше 50 аспирантов и соискателей. В аспирантуре обучаются не только москвичи, но и специалисты из г. Самары, г.Орла, г.Ульяновска, г.Астрахани, г.Архангельска, г.Владикавказа, г.Берлина. Обучение и приём в аспирантуру ведётся по следующим специальностям: 10.02.04 – Германские языки, 10.02.19 – Теория языка, 10.02.22 – Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии; 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). Планируется открытие обучения по специальности 10.02.05 – Романские языки.

Специальности
  • 050303.65 - иностранный язык (немецкий)
  • 050303.65 - иностранный язык (немецкий) (специальная группа)
  • 050303.65 - иностранный язык (французский)
  • 050303.65 - иностранный язык (французский) (специальная группа)
  • 031100.62 - лингвистика
  • 031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский, немецкий, французский языки)
  • 050300.68 - филологическое образование (магистратура)
В состав входят
  • Кафедра западноевропейских языков (английский язык)
  • Кафедра немецкого языка и СТО
  • Кафедра романской филологии
  • Кафедра теоретической и прикладной лингвистики
  • Кафедра французского языка и лингводидактики

Общеуниверситетская кафедра иностранных языковEdit

На кафедре работают 4 профессора, 6 доцентов, 12 старших преподавателей, а также ассистенты - молодые специалисты, выпускники факультета английской филологии МГПУ. Все преподаватели высококвалифицированные, владеют несколькими иностранными языками, имеют опыт работы за рубежом, опыт переводческой деятельности. На кафедре подготовлены учебники и учебно-методические пособия, в которых использованы современные иноязычные тексты из различных источников, отражающие основные тенденции состояния научного знания и дают возможность студентам различных профилей подготовки приобрести необходимые знания, умения и навыки по будущей специальности. Некоторые учебники получили гриф Министерства образования России. Занятия со студентами ведутся на высоком учебно-методическом уровне, используются различные ТСО (аудио-, видеоматериалы), компьютерные программы (для географического факультета), а также современные методики обучения иностранным языкам. В течение занятий студенты приобретают навыки основных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения. В ходе защиты реферата на иностранном языке (2 курс) и сдачи экзамена проверяются освоенные студентами умения и навыки.

Also on Fandom

Random Wiki