FANDOM

Отделение восточных языковEdit

Отделение восточных языков является самым молодым, но очень динамично развивающимся структурным подразделением ИИЯ МГПУ. На сегодняшний момент на отделении обучаются 49 студентов: 25 студентов по специальности «031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (китайский и английский языки)» и 24 студента по специальности «031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (японский и английский языки)». На отделении сформированы 6 языковых групп: 2 группы для изучающих китайский язык с нуля, 2 группы для изучающих японский язык с нуля, а также по одной группе для продвинутых студентов с китайским и японским языком. Одним из новшеств в подготовке студентов является обучение теории китайского и японского языков по следующей схеме: студенты китайского отделения будут изучать, в том числе, основы теории и истории японского языка, студенты японского отделения – основы теории и истории китайского языка.

Специальности
  • 031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (китайский и английский языки)
  • 031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (японский и английский языки)

Факультет английской филологииEdit

Факультет английской филологии является одним из старейших факультетов МГПУ и существует с первого дня работы университета.
На факультете работают 4 кафедры: кафедра английской филологии (заведующий кафедрой – доктор филологических наук профессор Ольга Васильевна Афанасьева), кафедра английского языка и современных технологий обучения (заведующий – доктор педагогических наук профессор Наталья Витальевна Языкова), кафедра грамматики и истории английского языка (заведующий – кандидат филологических наук профессор Аида Суреновна Саакян) и кафедра фонетики английского языка (заведующий – кандидат педагогических наук профессор Твердохлебова Ирина Петровна).
На факультете проходят обучение студенты дневного и вечернего отделений. Факультет предлагает две специализации: второй иностранный язык (французский или немецкий); деловой английский. Выпускники факультета могут заниматься, кроме учебной работы, реферированием и переводом, так как в учебный план, помимо базовых дисциплин основного лингвистического курса (теоретическая грамматика, теоретическая фонетика, лексикология иностранного языка, его история, теория перевода, стилистика, практическая грамматика, культура и история стран изучаемого языка) включены специальные курсы, ориентированные на деловое обращение и менеджмент.Занятия на факультете проводятся в маленьких группах по 8-10 человек, ведут их квалифицированные преподаватели, многие из которых являются авторами современных школьных и вузовских учебников и проходили стажировку в Великобритании и США. Начиная с четвертого курса, студенты занимаются педагогической деятельностью, проходя практику (в том числе и непрерывную – на 5 курсе) в московских школах. Факультет имеет прочные контакты с посольством США в России, а также с издательствами «Просвещение», «Дрофа», «Longman» и др., с редакцией журнала «Иностранные языки в школе» и газеты «Первое сентября».

В состав входят
  • Кафедра английского языка и современных технологий обучения
  • Кафедра английской филологии
  • Кафедра грамматики и истории английского языка
  • Кафедра фонетики английского языка

Факультет романо-германской филологииEdit

Факультет возглавляет доктор педагогических наук, профессор Щепилова Алла Викторовна - автор современной методики многоязычного обучения иностранным языкам. На факультете работают выдающиеся ученые, авторы многочисленных научных работ, учебно-методических и учебных пособий, изданных на русском и иностранных языках, пользующихся широкой популярностью как в нашей стране, так и за рубежом. На факультете работают 6 кафедр, объединяющих высоко квалифицированный профессорско-преподавательский состав: кафедра теоретической и прикладной лингвистики (зав. кафедрой – кандидат филологических наук, доцент Фурманова С.Л.), кафедра немецкого языка и современных технологий обучения (зав. кафедрой - кандидат педагогических наук, доцент Бартош Д.К.), кафедра романской филологии (зав. кафедрой - доктор педагогических наук, профессор Щепилова А.В.), кафедра французского языка и лингводидактики (зав. кафедрой - кандидат филологических наук, доцент Сулханишвили И.Н.), кафедра западноевропейских языков и переводоведения (зав. кафедрой - доктор филологических наук, профессор Сулейманова О.А.) и кафедра германской филологии (зав. кафедрой – кандидат филологических наук, доцент Огуречникова Н.Л.).
На факультете работают 12 докторов филологических и педагогических наук, свыше 20 кандидатов наук.
На факультете функционирует научно-исследовательская лаборатория "Современные технологии обучения европейским языкам и подготовка педагогических кадров", в рамках которой разработана "Концепция развития факультета до 2010 года". В концепции определены принципы, наиболее перспективные направления, цели, задачи развития факультета; разработана программа действий по повышению качества подготовки педагогов языкового образования, способных ориентироваться на рынке труда и осуществлять образовательный процесс в различных типах, видах, профилях образовательных учреждений.
В настоящее время на факультете обучаются более 300 студентов и свыше 50 аспирантов и соискателей. В аспирантуре обучаются не только москвичи, но и специалисты из г. Самары, г.Орла, г.Ульяновска, г.Астрахани, г.Архангельска, г.Владикавказа, г.Берлина. Обучение и приём в аспирантуру ведётся по следующим специальностям: 10.02.04 – Германские языки, 10.02.19 – Теория языка, 10.02.22 – Языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии; 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки). Планируется открытие обучения по специальности 10.02.05 – Романские языки.

Специальности
  • 050303.65 - иностранный язык (немецкий)
  • 050303.65 - иностранный язык (немецкий) (специальная группа)
  • 050303.65 - иностранный язык (французский)
  • 050303.65 - иностранный язык (французский) (специальная группа)
  • 031100.62 - лингвистика
  • 031201.65 - теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский, немецкий, французский языки)
  • 050300.68 - филологическое образование (магистратура)
В состав входят
  • Кафедра западноевропейских языков (английский язык)
  • Кафедра немецкого языка и СТО
  • Кафедра романской филологии
  • Кафедра теоретической и прикладной лингвистики
  • Кафедра французского языка и лингводидактики

Общеуниверситетская кафедра иностранных языковEdit

На кафедре работают 4 профессора, 6 доцентов, 12 старших преподавателей, а также ассистенты - молодые специалисты, выпускники факультета английской филологии МГПУ. Все преподаватели высококвалифицированные, владеют несколькими иностранными языками, имеют опыт работы за рубежом, опыт переводческой деятельности. На кафедре подготовлены учебники и учебно-методические пособия, в которых использованы современные иноязычные тексты из различных источников, отражающие основные тенденции состояния научного знания и дают возможность студентам различных профилей подготовки приобрести необходимые знания, умения и навыки по будущей специальности. Некоторые учебники получили гриф Министерства образования России. Занятия со студентами ведутся на высоком учебно-методическом уровне, используются различные ТСО (аудио-, видеоматериалы), компьютерные программы (для географического факультета), а также современные методики обучения иностранным языкам. В течение занятий студенты приобретают навыки основных видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения. В ходе защиты реферата на иностранном языке (2 курс) и сдачи экзамена проверяются освоенные студентами умения и навыки.

Ad blocker interference detected!